Лечение и удаление зубов при грудном вскармливании

Вопрос стоматологического лечения в период кормления грудью – один из самых актуальных. Переданный вместе с молоком матери кальций укрепляет организм малыша, но вместе с тем способствует разрушению зубов у мамы, поэтому развитие стоматологических заболеваний во время лактации – не редкость.

Можно ли лечить зубы при кормлении грудью?

Здоровая мама – здоровый малыш! Поэтому откладывать поход к стоматологу, если болит зуб при лактации – не лучший вариант. Если имеются стоматологические заболевания в период грудного вскармливания, нужно обязательно заниматься их лечением.

Процедуры

Не нужно опасаться рентгена зуба при лактации. Информация о том, что рентгеновские лучи оказывают вредное воздействие на грудное молоко, является мифом. Для защиты грудной клетки и области живота используется свинцовый фартук.

Стоит помнить, что установка пломбы – это единственная процедура, которая разрешена кормящей мамочке. Об имплантации или установке брекетов на время стоит забыть.

Препараты анестезии

Во время лечения для кормящих мам применяют современные обезболивающие препараты короткого срока действия – лидокаин или ультракаин. Они абсолютно безопасны и через 4-5 часов полностью выходят из организма. Для перестраховки желательно все-таки покормить ребенка до посещения дантиста.

Если нет доверия к перечисленным выше анестетикам, то стоит проконсультироваться с лечащим врачом, объяснив, какие именно проблемы вас беспокоят. Он выпишет индивидуальный обезболивающий препарат, который не нанесет вреда ни вам, ни малышу.

Удаление зубов при грудном вскармливании

Удаление зубов при лактации.jpg

Во время кормления грудью допустимо проводить удаление зубов. Для обезболивания процесса используют местную анестезию. Предупредите стоматолога о том, что вы кормите ребенка грудным молоком, чтобы он учитывал это при подборе анальгетиков, антибиотиков и других препаратов, которые могут понадобиться в процессе лечения.

Отлучение ребенка от груди также не требуется. Вы можете продолжать кормить грудью, как до, так и после удаления зуба. Но в течение первых трех дней не рекомендуется употреблять твердую пищу.

Не стоит затягивать с лечением, так как больной зуб является разносчиком инфекции, которая запросто может передаться от матери к ребенку.

Профилактика болезней зубов кормящим мамам

Даже если у вас нет стоматологических проблем, существует большой риск развития заболеваний в период лактации, так как вместе с молоком женщина теряет и кальций, который так необходим для защиты полости рта от воздействия болезнетворных микроорганизмов.

Поэтому следует соблюдать несколько рекомендаций по уходу за зубами:

• Чистите зубы после каждого приема пищи. Можно полоскать рот специальными ополаскивателями.
  • Используйте флоссеры.
  • Употребляйте продукты, богатые кальцием и другими минералами.
  • Чаще меняйте зубную щетку.
  • Отдавайте предпочтение пасте с повышенным содержанием фтора.

Если вам срочно потребовалось лечение или удаление зуба, наш портал поможет подобрать идеальную стоматологию для кормящих мам и записаться на прием в удобное время.

Лечение зубов при беременности в Москве.

ДентоСпас

Академия Стоматологии

All Smiles

АО-Стоматология

31 отзыв
Все предложения по услуге

4.3

Лечение зубов во время беременности Лечение зубов при беременности проводят при кариесе и острой зубной боли. Для местной анестезии используют Ультракаин. Лечение зубов беременным безопаснее проводить во 2-м триместре.
Анестезия при беременности Анестезия при беременности проводится с помощью местной инъекции Лидокаина. Самый безопасный период для манипуляций – 14-28 недели срока. Общий наркоз опасен во время беременности.
Удаление зубов во время беременности Удаление зубов во время беременности показано при запущенном воспалении или переломе коронки. Безопасный период для операции – 13-32 недели срока.