Космическое открытие: кариес побеждается плазмой

16.03.2018

Космическое открытие: кариес побеждается плазмой

С детства знакомый нам звук бормашины — один из самых страшных для человеческого уха. Сегодня мы становимся очевидцами того, как сверление зубов перестает быть актуальным. Избавление пришло буквально из космоса!

Нам известно, что вещество бывает в твердом, жидком и газообразном виде. В космическом пространстве распространена четвертая форма материи — плазма. Ученые давно научились генерировать ее при помощи электричества, выводя нейтроны из атомов. Вырабатывающийся при этом активный кислород обладает очень высокой температурой. В результате погибают даже те виды бактерий, которые сумели адаптироваться к антибиотикам. Хирурги активно используют плазмотрон в дезинфекции медицинских инструментов.

Зуб с открытым нервом не способен выдержать горячей плазмы. Для стоматологии пришлось разработать способы получения вещества, по температуре схожего с температурой человеческого тела.

Луч холодной плазмы, достигая дентина, стерилизуют его и преобразуют химически. Всего полминуты — и отверстие в зубе полностью готово к прочному сцеплению с пломбой! Все известные штаммы кариозных бактерий погибают, и удаление пораженной ими ткани становится излишним.

Новое плазменное стоматологическое оборудование уже производится компанией Nanova. Отныне боль и анестезия при лечении кариеса останутся в прошлом.

Используйте вашу учетную запись на Facebook.com для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Мой Мир@Mail.ru для входа на сайт.