Десна отошла от зуба

Если десна отошла от зубной коронки, для пациента это чревато потерей зуба, а затем — атрофией костной ткани. Такие осложнения исключают возможность эффективного протезирования. Почему это происходит и как с этим бороться – читайте далее.

Самое минимальное, что можно ожидать при развитии патологии — это выпадение зуба. В отдельных случаях воспалительные процессы приводят к образованию гнойных опухолей, при разрыве которых экссудат выходит наружу. Последствием такого осложнения может стать заражение крови, что уже опасно для жизни.

Почему десна отходит от зуба

Местные причины

1. Неудовлетворительная гигиена ротовой полости.

При скоплении болезнетворных бактерий сперва появляется гингивит – воспаление тканей, окружающих зубы. Постепенно гингивит перерастает в пародонтит и воспалительные процессы распространяются на мягкие ткани, удерживающие зуб в лунке.
  2. Механические травмы десны.

Например, гигиеническая чистка чересчур жесткой щеткой, установка слишком высокой пломбы или неправильно подобранный протез: во всех случаях происходит раздражение и травмирование мягких десневых тканей. Со временем это приводит к пародонтиту.

Общие причины

Пародонтит может проявляться и на фоне следующих факторов:

1. Заболевания эндокринной системы (например, диабет).
  2. Иммунодефицитные состояния (вызванные ВИЧ и другими болезнями иммунной системы).
  3. Гормональные перестройки (беременность, климакс).
Причины заболеваний десны

Виды и стадии пародонтита

В зависимости от очага поражения, различают такие виды пародонтита:

• генерализованный (затрагивает ткани вокруг каждого зуба);
  • локализованный (распространяется на один-два рядом стоящих зуба, чаще всего, как следствие травмы).

Стадии болезни:

1. Легкая.

Десны кровоточат после приема жёсткой и твердой пищи, чистки, появляется зубной камень. Образуются пародонтальные карманы (щели между краем десны и коронкой) глубиной до 4 миллиметров.
  2. Средняя.

Десны обильно кровоточат и болят, коронки у десны оголяются на 5-6 миллиметров, отмечается не слишком выраженная патологическая подвижность.
  3. Тяжелая.

К десневым кровотечениям прибавляются гноетечения, карманы углубляются до 7-8 миллиметров, патологическая подвижность зубов приводит к их смещению.

Что делать, если десна отошла от зуба

Как это ни банально, но к стоматологу записаться придется.

В домашних условиях можно лишь временно минимизировать неприятные проявления болезни такими способами:

• антисептическими полосканиями (раствором марганцовки, Хлоргексидином);
  • холодными компрессами (к воспаленному участку можно прикладывать холод для снятия болевых ощущений);
  • приемом обезболивающих средств (при сильных болях поможет Темпалгин, Седалгин, Кетанов, Солпадеин и др.).

Что делать нельзя:

• теплые и горячие полоскания (в теплой среде микробы будут размножаться еще интенсивнее);
  • согревающие компрессы.

По возможности нужно продолжать выполнять гигиенические процедуры, чтобы предотвратить размножение бактерий. Если чистить зубы невозможно, рекомендуется полоскать рот разведенной в воде пастой.

Лечение десны в домашних условиях

Лечение

Для начала врач проводит диагностические исследования, чтобы определить, насколько глубоко десна отошла от зуба. Для полной картины течения заболевания необходим визуальный осмотр и рентгенография.

Терапевтическое лечение

Лечение легкой и средней стадии пародонтита включает такие этапы:

1. Снятие твердых отложений.

Чистка ультразвуком и пескоструйным аппаратом Air Flow помогает избавиться от мягких и твердых отложений, а закрытый кюретаж пародонтальных карманов дает возможность тщательно удалить поддесневой налет.
  2. Противовоспалительная терапия.

После снятия камня десны тщательно обрабатывают противовоспалительными растворами и гелями (Хлоргексидином, Стоматидином, Мирамистином, Риванолом и т.п).
  3. Антимикробная терапия.

При острых воспалительных процессах прописывают антибиотики – Метронидазол в комбинации с Линкомицином, Клиндомицином. Пациентам с сахарным диабетом или невосприимчивостью к другим антибиотикам показаны препараты с такими действующими веществами, как Норфлоксацин, Ципрофлоксаин или Офлоксацин.
Закрытый кюретаж

Оперативное вмешательство

При тяжелой форме пародонтита одними лишь терапевтическими методами не обойтись. Пораженные ткани десны лечат следующими хирургическими методами:

1. Открытый кюретаж.

Десна разрезается на 1-1,5 мм от ее края, поврежденные ткани удаляются. Стоматолог отслаивает десну от корней, полирует их и обрабатывает антисептиком, очищая от налета и гноя. Далее накладываются швы, по возможности десна пришивается к зубу.
  2. Лоскутная операция.

Врач делает два надреза на десне, убирает образовавшийся после надрезов лоскут. Обнаженные участки очищаются от отложений. После этого лоскут возвращают на место и пришивают.

При хирургическом лечении пародонтита широко используются препараты, способствующие остеосинтезу (наращиванию костной ткани).

Оголение зуба при беременности

От гормональных перестроек в организме будущей мамы нередко страдают зубы и десны. Сложности заключаются в том, что рентгенография и хирургическое лечение пародонтита беременным не рекомендуется. Поэтому если женщина заметила, что десна оголилась буквально на миллиметр или два, нужно сразу же обратиться к стоматологу для проведения щадящей и безопасной для малыша терапии.

Как укрепить десны

Гигиена полости рта

Чистка нужна не реже, чем два раза в день. Процедура должна длиться как минимум три минуты. После каждого приема пищи следует полоскать рот водой.

Межзубные промежутки положено чистить специальными нитями каждый раз после еды. Не стоит пренебрегать и ополаскивателями для ротовой полости.
Гигиена полости рта для предотвращения болезней десен
Правила использования зубной нити

Рацион питания

Чтобы десны оставались здоровыми и крепкими, в ежедневный рацион целесообразно включить следующее:

• продукты, богатые витамином С (лимоны, апельсины, киви, ананасы, клубника, лук и т.д.);
  • кисломолочные продукты (кальций полезен не только для дентина, но и деснам);
  • твердые овощи (жевание яблок и морковки – отличный массаж для десен);
  • орехи (предотвращают появление зубного камня).

Заметили у себя перечисленные симптомы оголения зубов? Запишитесь на консультацию в одну из клиник, представленных ниже.

1. Лечение пародонтита с помощью лазерных лучей позволяет в сжатые сроки, бескровно и безболезненно избавиться от воспаления десен и остановить расшатывание зубов.
  2. Процедура по устранению патологических десневых карманов с помощью кюретки, лазерного или вакуумного аппарата, крио-зонда и специальных химических веществ, которые размягчают налёт.

Лечение пародонтита в Москве.

Дентал Арт премиум

Дента-Лайн премиум

Дента-Эль (м. Речной вокзал) премиум

Илатан на Дежнева премиум

Пародонтальные карманы Пародонтальный карман – это пространство между десной и зубным корнем. Зубной карман является признаком пародонтита (воспаления). Карманы в деснах лечат с помощью кюретажа или лоскутных операций.
Оголение шейки зуба Оголение шейки зуба возникает из-за пародонтоза или неправильного прикуса. Чаще встречается у пожилых пациентов. Оголение шейки и корня зуба может вызвать клиновидный дефект.
Пародонтит Пародонтит распространен в 95 процентов всех случаев, в зоне риска – молодое население до 20 лет. Узнайте, какими симптомами сопровождается пародонтит и каковы причины заболевания.
Генерализованный пародонтит генерализованный пародонтит, хронический генерализованный пародонтит, генерализованный агрессивный пародонтит, лечение генерализованного пародонтита, генерализованный пародонтит тяжелой степени