Изменения тенденций в фэшн-индустрии касаются не только макияжа, одежды или аксессуаров. В сфере стоматологии тоже можно проследить трансформацию модных веяний, связанных с улыбкой.
В конце 90-х – начале 2000-х гг. в тренде преобладали золотые коронки. Вдохновленная поп- и рэп-культурой молодёжь стремилась походить на своих кумиров с «золотыми» зубами. Это выглядело необычно и дорого.
Новая волна зубной моды принесла с собой грилзы. Они были на пике популярности до 2010-2012 гг. Это декоративные пластины, украшенные золотом, серебром или драгоценными камнями. На них тренд до конца не исчез. В медийном пространстве до сих пор мелькают любители грилзов.
В Японии была широко распространена тенденция «Яэба». Молодые девушки обращались к стоматологам, чтобы «подпилить» клыки. Яэба стала следствием растущей популярности аниме, в сюжетах которого главными героинями выступают юные особы с детскими торчащими клыками.
В промежутках между перечисленными веяниями была популярна и неестественная белизна эмали, но в конце концов здоровый и натуральный внешний вид одержал верх. В 2020 году все понимают, что улыбка не может быть белоснежной, хотя производители жевательных резинок и паст говорят именно о таком эффекте.
Набирает обороты и антивозрастная стоматология. Теперь брекеты используют не только для исправления прикуса, но и для разглаживания носогубных складок. От положения нижней челюсти зависит общее состояние лица. Лаки и татуировки для зубов также являются элементами современного fashion-направления, но к ним прибегают исключительно эпатажные личности.