Крошатся зубы

Зубы крошатся как у пожилых людей, так и у маленьких детей, и даже у молодежи. От этой проблемы не застрахован никто. Из-за подобной патологии у людей возникают трудности с приемом пищи, портится улыбка, возникают болевые ощущения, а в самых крайних случаях доходит до потери зубов.

Разрушение зубов необратимо и растет в математической прогрессии. Поэтому, к примеру, если вы тянете с реставрацией зуба всего лишь 1-2 недели, вы в разы увеличиваете свои расходы на стоматолога.

Почему крошатся зубы

Основные причины:

• механические повреждения (последствия открывания ртом бутылок и банок, раскусывание скорлупы орехов, привычка грызть ногти, карандаши, ручки и т.п.);
  • дефицит витаминов и минералов (нехватка витаминов D и E, а также кальция ослабляет эмаль, это может быть следствием неполноценного питания или же хронических заболеваний, вызывающих недостаток кальция);
  • неправильное стоматологическое лечение (неполностью вылеченные зубы становятся хрупкими);
  • бруксизм (непроизвольный скрежет зубами по ночам);
  • гормональные перестройки (при нарушении работы эндокринной системы, беременности и менопаузы нарушаются защитные функции эмали);
  • генетическая предрасположенность (если у родителей были схожие проблемы, скорее всего они проявятся и у детей).

Особенно подвержены разрушению зубов жители севера. Количество солнечных дней в северных регионах мало, а без солнечного тепла у людей не вырабатывается достаточного количества витамина D и не усваивается кальций.

Причины разрушения зубов

Какую диагностику нужно пройти

Для постановки диагноза подходит стандартный стоматологический осмотр – никаких специальных методов диагностики не требуется. Исключение составляют лишь ситуации, когда раскрошился корень зуба и повреждение не видно визуально. В таких случаях проводится рентгенографическое исследование.

Что делать?

Как только стало заметно, что раскрошился зуб, сразу же запишитесь на прием к дантисту. Если отколовшиеся кусочки удалось собрать – нужно отнести их к стоматологу и показать.

В случае появления болезненных ощущений рекомендуется оставить поврежденный участок в покое (жевать на другую сторону и не трогать его языком) и принять анальгетик (Кетанов, Нимесулид, Нурофен и т.д.).

При сильных повреждениях желательно исключить сильно горячую и сильно холодную еду и напитки, которые могут провоцировать болезненную реакцию при оголении сосудисто-нервной ткани.

Восстановление зубов

Методы восстановления раскрошившихся зубов:

1. Пломбирование. Этот метод оптимален, если повреждения несущественны и устранить их последствия можно художественной реставрацией.
  2. Протезирование. Если зубы крошатся сильно, врач может рекомендовать установить искусственную коронку или вкладку, для передних зубов подойдут виниры (накладки из композитов или керамики).

Раскрошившиеся зубы мудрости, как правило, не восстанавливают. На них приходится всего лишь 2% от общей жевательной нагрузки, поэтому сохранять их нет смысла. Оптимальное решение в таких случаях – удаление зуба.

Восстановление разрушенных зубов

Укрепление зубов

Для предотвращения подобной патологии рекомендуется:

1. Полноценное здоровое питание. Постоянное употребление в пищу продуктов, богатых витаминами D и E, кальцием и фтором, обязательно. Молочные продукты, рыба, орехи и печень должны быть в меню.
  2. Витаминотерапия. В зимний и весенний период рекомендовано восполнять нехватку витаминов в организме.
  3. Фторирование. Рекомендовано использовать фторсодержащие зубные пасты, чередуя их с пастами, в состав которых входит кальций.

Периодически нужно делать профессиональное фторирование у стоматолога (на эмаль наносится специальный укрепляющий гель).
  4. Отказ от вредных привычек. Не грызть ногти, ручки, карандаши и т.п. Предотвращение механических повреждений. Во время занятий травматичными видами спорта обязательно надевать защитные капы. Капы также нужны пациентам, страдающим бруксизмом (их следует надевать на ночь).
  5. Полноценная гигиена полости рта. Эффективно профилактируя кариес, мы также предотвращаем появление повреждений.
Если причины патологии связаны с заболеваниями эндокринной системы, местного укрепления будет недостаточно. Необходимо вылечить заболевание, которое спровоцировала хрупкость эмали.
Укрепление зубов

Рекомендации для беременных женщин и детей

Крошатся зубы при беременности

Беременность сопровождается не только гормональными изменениями в организме, но и изменениями в обменных процессах. Ребенок забирает у матери питательные вещества, среди которых столь необходимый для зубов кальций. Поэтому очень важно, чтобы будущая мама с питанием получала двойную дозу витаминов и минералов, которых хватит и ей, и малышу.

Раскрошился зуб у ребенка

У детей довольно часто крошатся зубы. Самые частые причины – нехватка витаминов и минералов, а также травматизм. Для того, чтобы молочные зубы ребенка были здоровыми, необходимо обеспечить ему полноценное питание и крепкий иммунитет. Подобрать лечение зубов у детей можно в частных и государственных клиниках.

Цена промедления — потеря зуба

Без своевременного лечения потери раскрошившегося зуба не избежать. Поначалу на них появляются сколы, затем происходят переломы, и со временем они выпадают, разваливаясь по кускам. Чем раньше пациент обратится к стоматологу, тем больше у него будет шансов спасти зубы.

Результат лечения также будет зависеть и от квалификации и опыта стоматолога. Найти хорошие клиники, в которых проводят эффективное восстановление раскрошившихся зубов, можно на нашем сайте.

1. Растворы и лаки с фтором создадут надёжную защитную плёнку на эмали ваших зубов. Фторирование часто рекомендуют детям. При глубоком фторировании результат держится 1-2 года.
  2. Процедура, укрепляющая эмаль кальцийсодержащими препаратами и фторидом натрия. Для усиления профилактического эффекта может понадобиться электрофорез.
  3. Восстановление эмали зубов проводят методом фторирования, имплантации или наращивания. Для восстановления зубной эмали также подойдут фторсодержащие гели и пасты для домашнего применения.

Фторирование зубов в Москве.

Май бизнес

Клиника Вашего Стоматолога

Дентал Арт премиум

Дента-Лайн премиум

Дента-Эль (м. Речной вокзал) премиум

Деминерализация эмали Деминерализация эмали происходит по причине активного размножения кариесогенных бактерий, из-за чего она теряет свою прочность и начинает пропускать кислоты внутрь зуба, вызывая его разрушение.
Оголение шейки зуба Оголение шейки зуба возникает из-за пародонтоза или неправильного прикуса. Чаще встречается у пожилых пациентов. Оголение шейки и корня зуба может вызвать клиновидный дефект.
Клиновидный дефект зубов Клиновидный дефект – кариозное поражение эмали глубиной от 0,1 до 5 мм или больше в области шейки зуба. Узнайте основные причины развития клиновидного дефекта и его первые симптомы.
Поверхностный кариес Причина поверхностного кариеса у детей и взрослых – бактерии Streptococcus, разрушающие зубную эмаль. Начальный кариес можно вылечить методом Icon или с помощью пломбирования.
Флюороз Флюороз развивается из-за частого употребления воды с повышенным содержанием фтора или работы на производстве с большой концентрацией фторсодержащих отходов. Опасен значительными повреждения зубных коронок.
Некариозные поражения зубов Некариозные поражения зубов – это эрозии эмали, флюороз, клиновидный дефект. В 5% случаев развиваются до прорезывания зубов. Некариозные заболевания лечат реминерализующей терапией.
Гиперестезия зубов Чувствительность эмали зубов может привести к образованию кариеса и разрушению дентина. Узнайте, как отличить повышенную чувствительность зубов от пародонтоза и воспаления пульпы.